
Употребление фруктового, или овощного сока несколько раз в неделю способно, согласно исследованиям, предотвратить развитие болезни Альцгеймера.
Девятилетнее исследование,проведенное профессором Ки Дей из университета Вандербит, Теннесси, охватило 2,000 участников. Его результаты, опубликованные в Американском Медицинском Журнале, показали уменьшение риска болезни Альцгеймера (заболевания мозга, ухудшающего память, мышление и настроение) на 76% среди тех, кто употреблял сок три раза в неделю.
Среди употреблявших сок раз в неделю риск развития заболевания уменьшался на 16%.
Исследование, охватившее 1,836 умственно здоровых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, началось в 1991 году. Им предлагалось заполнить опросники касательно образа жизни и питания. Также каждые два года они должны были проходить познавательные тесты.
"И хотя ученое сообщество уже давно предполагало, что такие антиоксиданты, как витамины С и Е, или каротин,препятствуют развитию болезни Альцгйемера, данное исследование подтвердило их предположение о том, что "это далеко не все", - говорит профессор Дей, имея ввиду полифенолы, естественные антиоксиданты, обнаруженные в соке, чае и вине.
Исследования на животных и изучение специально выращенных клеток подтвердили, что некоторые полифенолы, содержащиеся в соке, оказывают более сильное влияние на нейронную систему, чем витамины-антиоксиданты.
Исследование не показало, какие же соки являются наиболее полезными.
Данное исследование являлось частью масштабного изучения болезни Альцгеймера, проводившегося в Японии, Сиэтле и на Гаваях.
Стоит отметить, что данной болезни подвержены около 4,5 миллионов американцев и 5, 4 миллионов жителей Западной Европы.
Источник:
news.yahoo.com/